Разрабатывать программы можно на разных языках программирования. Даже при помощи JavaScript и библиотеки Electron это также можно делать. В то же время, создавать крупные ПК проекты на JS не охота, ибо язык медленный и не столь удобный. Использовать Swift или C# тоже не хочется, так как в этом случае разработка будет вестись лишь под одну операционную систему.
Можно делать проекты на Java, React Native или на Flutter. Все они хороши, но все же еще хорошим и крупным игроком является Python вместе со своими библиотеками. Он обеспечивает разработку кроссплатформенных программ с хорошей скоростью выполнения. И еще приятным бонусом является само написание программы, ведь синтаксис языка Python хороший.
Для языка Python сфера полноценных проектов не первостепенно важна, но все же язык предоставляет отличные возможности для разработки полноценных программ под разные операционные системы.
Информация относительно Kivy
Фреймворк Kivy разрабатывается с 2011 года. С момента релиза на его основе было построено много проектов под платформу Андирод.
Если сравнивать Kivy с другими библиотеками языка Питон по набору функций, то среди крупных конкурентов можно выделить PyQT. Все прочие библиотеки явно будут уступать по функционалу.
Также смотрите наш курс по изучению PyQT
Важно отметить, что Kivy имеет большой набор уже готовых проектов, которые вы можете использовать для построения своих программ.
Установка Kivy
Для установки Kivy вам потребуется стандартный пакетный менеджер pip и программа для написания кода. Для получения пакетного менеджера выполните установку Python на ваш компьютер, при чем установите Питон именно версии 3.7. Он лучше остальных подходит под Kivy.
Чтобы выполнить установку пропишите в терминале команду pip install kivy и далее библиотека будет готова к использованию.
Создание проекта
Ниже представлен код готового приложения на Kivy. Полная информация относительно Питон Киви находится в обучающем видео в конце этой статьи.
Код программы:
# Импорт всех классов
from kivy.app import App
from kivy.uix.label import Label
from kivy.uix.textinput import TextInput
from kivy.uix.boxlayout import BoxLayout
from kivy.core.window import Window
# Глобальные настройки
Window.size = (250, 200)
Window.clearcolor = (255/255, 186/255, 3/255, 1)
Window.title = "Конвертер"
class MyApp(App):
# Создание всех виджетов (объектов)
def __init__(self):
super().__init__()
self.label = Label(text='Конвертер')
self.miles = Label(text='Мили')
self.metres = Label(text='Метры')
self.santimetres = Label(text='Сантиметры')
self.input_data = TextInput(hint_text='Введите значение (км)', multiline=False)
self.input_data.bind(text=self.on_text) # Добавляем обработчик события
# Получаем данные и производит их конвертацию
def on_text(self, *args):
data = self.input_data.text
if data.isnumeric():
self.miles.text = 'Мили: ' + str(float(data) * 0.62)
self.metres.text = 'Метры: ' + str(float(data) * 1000)
self.santimetres.text = 'Сантиметры: ' + str(float(data) * 100000)
else:
self.input_data.text = ''
# Основной метод для построения программы
def build(self):
# Все объекты будем помещать в один общий слой
box = BoxLayout(orientation='vertical')
box.add_widget(self.label)
box.add_widget(self.input_data)
box.add_widget(self.miles)
box.add_widget(self.metres)
box.add_widget(self.santimetres)
return box
# Запуск проекта
if __name__ == "__main__":
MyApp().run()
Видео на эту тему
Детальный разбор Python Kivy вы можете просмотреть на видео ниже. В видеоуроке показан разбор библиотеки и её возможностей.
Видеоурок:
Дополнительный курс
На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению языка Питон. В ходе огромной программы вы изучите не только язык Питон, но также научитесь создавать веб сайты за счёт веб технологий и фреймворка Джанго. За курс вы изучите массу нового и к концу программы будете уметь работать с языком Питон, создавать на нём полноценные приложения на основе библиотеки Kivy, а также создавать веб сайты на основе библиотеки Джанго.