Несмотря на огромную популярность всемирной паутины, каждый третий житель России бывает онлайн не чаще, чем раз в месяц, либо же не пользуется интернетом вообще. Тем не менее, по сравнению с началом 00-х, аудитория сети в стране увеличилась в 3 десятка раз. Да и сам интернет существенно изменился. А вы помните, каким он был в то время?
«Я жил в голодные годы - интернет по карточкам…». Такой шуткой впоследствии стали вспоминать карточки, с помощью которых пополняли счет для оплаты интернета.
Их выпускали номиналом 10-100 у.е. Одна условная единица равнялась приблизительно 25 рублям (около 1 доллара по актуальному на то время курсу).
В качестве примера покажем расценки популярного столичного провайдера. Стоимость указана почасовая, при том что скорость соединения не превышала нескольких десятков КБ/сек.
А теперь вспомним средние зарплаты россиян:
Получается, что рядовой житель страны, голодая и не оплачивая услуги ЖКХ, за месяц мог купить себе только 50 часов пользования интернетом днем или 100 часов – ночью.
В 90-х и 00-х сайты обладали такими специфическими чертами:
Убрать эти небольшие недостатки, и большинство веб-порталов тех годов были бы великолепными. Минималистичный дизайн, нет всплывающих баннеров и JavaScript, страница целиком помещается на экране, поэтому не приходится ничего прокручивать.
Но лучше один раз увидеть, поэтому смотрим и вспоминаем самые интересные и популярные порталы 2000-х. Большинство из них остались забытыми, но некоторые продолжают жить и сегодня.
До начала 00-х годов этот давнейший русскоязычный поисковик лидировал в своей сфере. Но в один момент он начал быстро терять востребованность и превратился в каталог товаров.
Около 20 лет назад Андрей Подстрешный приступил к разработке чата, и его творение стало одним из наиболее известных в 2000-х годах интернет-порталов для общения.
В золотые времена «Кроватки» существовало 50 разных комнат, которые отличались друг от друга тематикой, например, «Любовь», «Книги», «Компьютеры», «Кому за тридцать» и т.п.
Познакомившись в чате, люди потом встречались в реальной жизни, обретая таким образом друзей и деловых партнеров. Кстати, сайт работает и сегодня – там все так же можно пообщаться с анонимами.
Вряд ли столь успешную российская IT-компанию нужно представлять. Поэтому сразу окунемся в прошлое.
Когда в начале нулевых пользователь заходил на главную страницу поисковика, он видел броскую рекламу интернет-сервиса бесплатного хостинга Народ.ру. Благодаря этому сайту любой желающий мог легко создать свой сайт, притом всего за 1 день.
Однако не все страницы, появившиеся «из народа», были удачными: откровенно говоря, многие выглядели отталкивающе и сделанными как под копирку.
Очень редко, но среди них все же встречались золотые жилы вроде самоучителей редких диалектов.
Раньше это был популярнейший портал с новостными статьями. Сейчас он мертв.
Куличики представляли собой своеобразную дверь в русскоязычное интернет-пространство. На стартовой странице находилось множество ссылок на порталы всевозможных направлений: «Юмор», «Футбол», «Гороскопы», «Работа», «Игротека» и другие.
Аналог предыдущего сайта, но с большей направленностью на развлекательную тематику. Многие начинали свое путешествие по сети именно отсюда.
Старший брат Mail Ru и Яндекс.Почта. Но в отличие от этих почтовых сервисов, до сегодняшнего дня он не дожил.
Создателем этого развлекательного сайта был Николай Фоменко – музыкант, актер и ведущий на «Русском радио». Благодаря активной рекламе в радиоэфире портал Fomenko и стал невероятно популярным в двухтысячных.
Один из древнейших российских поисковиков. Жив до сих пор. Позиционируется как медийно-сервисный интернет-портал.
Наверное, это лучший сайт тех годов, если говорить о качестве контента и оформления. Был запущен в 1994-ом и работает по сей день. Здесь можно найти и прочитать множество интересных книг. Помимо богатого ассортимента, плюсами
На расцвете своего существования, в 90-х, сайт был наполнен действительно смешным юмором. Он работает и сегодня, но из-за сильной конкуренции свой статус некогда лучшего развлекательного русскоязычного портала утратил.
Еще до того, как Google стал популярным во всем мире, россияне, хорошо знающие английский, пользовались «Альтавистой», чтобы читать иностранные веб-сайты. В начале 00-х именно она открывала ворота в огромное зарубежное интернет-пространство.
Раньше поисковики работали не так хорошо, как черные SEO-шники. Поэтому найти что-то стоящее во всемирной паутине было непростой задачей. Даже страницы крупных компаний иногда оказывались на дне поисковой выдачи из-за заспамленности. Пользователям, чтобы не потерять нужные сайты, приходилось сохранять их в закладки или просто запоминать адреса. Одно время для решения данной проблемы даже издавали бумажный справочник «Желтые страницы Internet».
Вспомнив 90-е и 2000-е, нельзя не удивиться тому, как сильно изменился мир за каких-то 15-20 лет. Родители больше не ругают детей, когда те занимают телефон. Более того, теперь каждый член семьи может выйти в интернет сразу с нескольких устройств.
Многие люди больше времени проводят онлайн, чем оффлайн. На смену старой доброй ICQ с ее душевными переписками пришли социальные сети – более навязчивые и утомляющие.
Никто уже не хранит дома стопки дисков с фильмами, играми и программами, так сильно раньше приманивающие гостей. А скачивать mp3-шки и хранить их в специальной папке на компе сейчас равнозначно тому, как в 10-ом году было пользоваться телефоном с ИК-портом.