Работа с заказчиком: ошибки и решения

Работа с заказчиком: ошибки и решения

Вовсе несложно представить ситуацию, когда заказчик не считает результат работы дизайнера оправдывающим его ожидания. Многие заказчики предъявляют претензии к исполнителю и винят его во всех бедах человечества, но копнув поглубже можно увидеть причину в них самих. Для исправной работы дизайнера, выполнения заказа в срок и соответствия результата предложенному заданию необходимо обеспечить четкую формулировку желаемого результата. Четкость поставленной задачи, аргументирование предложения, внесение пожеланий – это залог взаимовыгодного сотрудничества.


В чем основные ошибки заказчика при работе с исполнителем дизайна? Какие потенциальные проблемы это повлечёт и как справиться с ситуацией?

Отсутствие брифа

Многие заказчики, особенно начинающие, не считают важной работой заполнение брифа. Некоторые думают: «Нужно ли мне отвечать на все перечисленные и неважные вопросы, если я могу всё в двух словах объяснить, и исполнитель сразу возьмётся за дело. Достаточно просто позвонить в скайпе и всё будет чётко». Проект фактически обречён на провал при отсутствии качественного, чёткого и конструктивного ТЗ. Если сформулировать задачу одним ёмким предложение, может быть разработано множество решений, это производит больше вопросов, чем ответов. Исполнитель не будет все детали выпытывать самостоятельно, а сделает как считает нужным.


Бывают случаи, когда заказчики на отрез отказываются заполнять бриф указывая причины: «я сильно занят большим проектом», «не хочу разбираться в деталях», «я же тебе всё рассказал». От подобных заказчиков стоит отказываться, некоторые специально манипулируют этим, постоянно находя проблемы в исполнении и отказываясь платить, получив работу в якобы незаконченном варианте. Стоит исключить данный рычаг влияния, так как исполнитель зависит от заказчика и его оплаты. Это может привести к тому, что работа выполнена, заказчик отказывается оплачивать, высылая на доработку многочисленные разы, а исполнитель просто зря потратил время.



Существует распространённая проблема, когда заказчик хочет взять часть вашей оплаты себе. Указывая на ошибки в исполнении, о которых ранее ничего не говорилось, и требуя скидки. Выходит, что владелец платит полную стоимость, а посредник берёт свою цену и часть от суммы исполнителя.

Нереальные сроки

Практические каждый дизайнер сталкивался с заданиями – нужно сдать заказ вчера. Поступление заказа в работу часто наступает позже ожидаемого срока из-за длительного подбора заказчика, отказа от исполнения коллегой или простой медлительности. Лучше не брать заказы, горящие синим пламенем. Перед исполнителем непростой выбор – полностью отказаться от работы, что повлечёт потерю денег, а вероятно и заказчика, или отправлять сырой проект.



Для достижения поставленных целей всегда требуется время, а больше всего занимает конечная отработка деталей. При сокращении периода разработки неизбежно страдает качество. Если вас не устраивает машинная генерация лендинга или простого и шаблонного интернет-магазина, стоит пересмотреть свои приоритеты. Характеристика - быстро, качество и интересно не реалистична, заказу могут быть присущи только 2 из перечисленных параметров. Готовы ли клиенты жертвовать качеством в пользу времени? Если да, то не стоит винить во всём исполнителя, в противном случае придётся пересматривать сроки.

Плагиат

Сайты фриланса изобилуют заказами создания дизайна сайта идентичного другому, существующему ресурсу. Ошибка свойственна неопытным заказчикам, которые не знают азов коммерции в сети и принципов ведения бизнеса в интернете.


Просто скопировать популярный и продвинутый сайт в ожидании аналогичной прибыли не получится. Главное условие их успеха – это позитивный опыт пользователей, который конвертируется в наличные средства. Заимствовать идеи у других проектов – это нормально, но обязательно потребуется провести анализ и переосмыслить некоторые аспекты работы.



Существует много аргументов для отказа от исполнения дублированных ресурсов. Их несложно подобрать, быстро проанализировав недостатки конкурирующего ресурса. При отказе от работы не стоит указывать, что вы переживаете за вашу репутацию и портфолио. Желательно донести до заказчика посыл о переосмыслении поставленных задач с целью получения положительных отзывов от клиентов.

Размытые желания и требования

Для дизайнера всегда тяжело даются проекты, в которых заказчики попросту не знают, чего хотят или не могут сформулировать мысли. Стоит быть готовыми остаться виновной стороной в 50% случаев, а порой и получить отказ за неправильное выполнение отсутствующей задачи. Не понравился результат? Нужно было заранее сообщать желание или по окончании доплачивать исполнителю за внесение корректив – это признанное правило в сфере фриланса. Вы точно слышали заявления: «шрифты можно подобрать получше», «здесь чего-то явно недостаёт» или «что-то с цветом не так» - от подобных комментариев просто падают руки.



Для предупреждения потенциальных ошибок как раз и используется бриф, в ходе которого указываются понравившиеся сайты для заимствования элементов дизайна или шаблона. Не менее важно указывать сайты, которые получить НЕ должны, чтобы предотвратить разногласия. При построении собственных догадок высок риск отказа и бесполезно проведённого времени. Если формулирование мыслей заказчику даётся тяжело, стоит предложить несколько вариантов, которые вы можете сделать, это поможет скоординировать работу и внести ясность.

Бесконечные правки по итогам коллективных решений

В практике СНГ заказчиков сложилась технология принятия проектов «всем миром». В ходе рассмотрения результата клиент подсознательно старается показать дизайн всем знакомым и незнакомым людям, иногда доходит до совещания на форумах, а пользователям там не угодить. Из-за этого появляются бесконечные потоки правок и внесение корректив на основании мнения бабы Клавы с соседнего подъезда.


Дорожите нервами? В брифе заранее указывайте отказ от выполнения неаргументированных корректив. Не стоит лениться и внести строку со сроком утверждения заказа, о чём предупреждается заказчик заранее. Если клиент не вложился в срок, работа все равно считается выполненной.

()
Количество показов: 155
23 декабря 2017

Возврат к списку

Корзина0 позиций на сумму 0 руб.