9 привычек, которые выдают неумелого разработчика

9 привычек, которые выдают неумелого разработчика

Построить и спроектировать хороший код – вовсе не мифический идеальный результат, которого невозможно достичь, а вполне решаемая задача. Главное, постоянно двигаться в этом направлении и прилагать усилия для саморазвития. 


Прежде всего, любой начинающий айтишник должен понимать, какие именно качества отличают хорошего разработчика от плохого. А еще, какие привычки мешают тщательно продумывать код и снижают его эффективность. 


Признать и осознать проблему – вот в чем заключается первый шаг на пути к ее решению.


Итак, перед вами список из 9 весомых привычек, которые делают разработчиков неуспешными. Сторонитесь их во что бы то ни стало!


1. Наполнение кода массой бесполезных комментариев

Код, все строки которого сопровождаются комментариями, нельзя назвать хорошим. Он должен быть таким, чтобы любому другому программисту (а не только автору), хватало пары беглых взглядов для понимания назначения программы. 


Избыток комментариев – явный признак того, что код нужно переделывать. Оставляйте комментарии только тогда, когда это действительно требуется. Следите за чистотой кода и не перегружайте его лишними элементами, без которых можно легко обойтись.


2. Очень длинные функции

Одна функция не должна растягиваться на 20 строк, иначе в нее заложено выполнение слишком большого количества задач. А это в дальнейшем может помешать расширению программы. 


Не усложняйте себе жизнь: разбивайте длинные функции на парочку небольших, более конкретных. Тогда код программы станет более удобным для чтения и понимания, а еще при необходимости его можно будет легко переиспользовать. 


3. Редкое тестирование кода

Иногда разработчики так погружаются в код, что путаются и забывают о необходимости делать тесты. Но если не прогонять регулярно будущую программу по тестам, можно по итогу столкнуться с множеством ошибок. Поэтому советуем всегда последовательно и скрупулезно тестировать код – так вы существенно облегчите себе процесс работы над проектом, особенно его финальный этап.



4. Пользоваться правилом «работает — значит, не трогай»

Для программиста это самый вредный совет, который только может быть. Такой подход непременно будет подкидывать вам проблем. Потому что просто работающий код – это всего лишь набросок, который обязательно нужно дорабатывать и изменять, дабы достичь наиболее оптимального и эффективного варианта. 


5. Нежелание искать ответы самостоятельно

Разработчиков обычно раздражают ленивые коллеги, которые постоянно спрашивают элементарные вещи. Старайтесь не изводить более опытных товарищей простыми вопросами – первым делом всегда обращайтесь к Google или технической документации.


К счастью, сейчас информация более чем доступна, причем в обильном количестве. У нас есть нескончаемые ресурсы, которые можно использовать во время решения задач. Приучите себя трудиться и тратить время на самостоятельную исследовательскую работу. Ведь умение искать решения – это важный навык не только в сфере программирования, но и в жизни в целом. Если вы хотите в чем бы то ни было добиться успеха – развивайте его.


Не знаете чего-то? Не отвлекайте сразу коллег. Ищите ответы сами. Только когда поймете, что сделали все возможное, а результата нет, обращайтесь за посторонней помощью. Главное, всегда искренне пытаться самостоятельно справиться со своими проблемами.


6. Не документировать изменения

Все подряд комментировать не нужно – про это мы говорили в первом пункте. Но записи внесенных изменений – совсем другое дело. Если не вести их, то можно быстро затеряться в огромном потоке данных и забыть про то, что вы уже сделали. Поверьте, в такой ситуации никому лучше не оказываться.


Лучше найдите место, в котором вы могли бы хранить информацию об изменениях в коде, к примеру, репозиторий VCS Github – в нем можно описывать все перемены программы и отслеживать прогресс разработки по дням.



7. Давать переменным не конкретные названия

В хорошем коде имена переменных должны быть такими, чтобы можно было интуитивно понимать их суть. Вот почему неправильно использовать давно устаревшие и неграмотные варианты вроде i, a, k и пр.


В большинстве случаев функции желательно называть так, чтобы их имена давали общее представление о задачах, которые те выполняют. Если вы не можете придумать своей функции простое название, это значит, что она перегружена функционалом, поэтому разбейте ее.


Вместо коротких ни о чем не говорящих имен используйте длинные описывающие названия. Стремитесь к тому, чтобы одного взгляда на имя было достаточно для понимания характера переменной или функции.


8. Повторяющийся код

Дублирующийся код – пустая трата времени. Заметив, что вы много раз повторяете одинаковые части кода, пересмотрите его и сделайте переиспользуемым.


Для обхода данной проблемы одни реализуют интерфейсы, другие расширяют рабочее место классами, а третьи применяют шаблоны проектирования. Кроме того, всегда можно банально переработать функцию так, чтобы она принимала различные входные величины.


9. Патологическое накопление знаний

Вы можете примкнуть к одному из двух лагерей: к тем, что  раздает знания, щедро делиться ими, или тем, кто занимается «коллекционированием». Пока вы еще не сделали выбор, предупредим: быть собирателем намного хуже.


Накопление знаний одним из разработчиков сильно тормозит развитие общего детища. Такой человек боится, что может стать ненужным, если поделится с коллегами всеми своими секретами. Но! Не просто так люди объединяются в команды. Обмен мыслями и знаниями позволяет всем участникам проекта получить более полную картину о своей работе и видеть любые проблемы с разных сторон, чтобы быстрее находить самые оптимальные решения. Слаженная командная игра – это ключ к успеху. Поэтому никогда не скупитесь!


Итог

Каждый начинающий программист хочет стать успешным. Чтобы это произошло, избегайте перечисленных выше ошибок и внимательно относитесь к тому, что и как вы пишете в процессе работы над программами. Осознанность действительно способна помочь вам стать настоящим профессионалом. Не пренебрегайте ею.

()
Количество показов: 0
12 мая 2021

Возврат к списку