Создание игры

Создание игры

Для создания веб игр на языке JavaScript используется технология Canvas, которая позволяет выполнять JavaScript код в HTML5 документе. Вы можете более детально ознакомиться с этой технологией посмотрев видео ниже:



HTML страница может содержать классическую разметку, в которую необходимо вписать canvas для отображения игры внутри него. Пример кода:

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
	<meta charset="UTF-8">
	<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
	<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="ie=edge">
	<title>Игра на JavaScript</title>
	<link rel="stylesheet" href="css/style.css">
</head>
<body>
	<canvas id="game"  ></canvas>
	<script src="js/game.js"></script>
</body>
</html>

Внутри этого файла мы подключаем скрипт "game.js", который будет описывать весь функционал нашей игры.

JavaScript файл

Внутри JavaScript файла добавьте выборку канваса, а также укажите контекст игры.

var cvs = document.getElementById("canvas");
var ctx = cvs.getContext("2d");

Добавление изображений и аудио

Далее необходимо загрузить все основные изображения, которые будут использоваться в игре. Для этого используйте класс Image. Ниже вы можете скачать все необходимые картинки к игре.




Код добавления изображений и аудио в игру:

const ground = new Image(); // Создание объекта
ground.src = "img/ground.png"; // Указываем нужное изображение

const foodImg = new Image(); // Создание объекта
foodImg.src = "img/food.png"; // Указываем нужное изображение

Рисование объектов

Чтобы нарисовать объекты, а также добавить функционал к игре необходимо прописать функцию, которая будет постоянно вызываться. Такую функцию вы можете назвать как вам будет угодно. Чтобы функция работала постоянно, вы можете запустите её выполнение через setInterval().

function draw() {
	// Какой-либо код
}

let game = setInterval(draw, 100); // Вызов функции из вне

Весь код игры стоит помещать в этот метод, ведь в нем он будет постоянно обрабатываться и игра будет выглядеть живой и анимированной.


Чтобы отследить нажатие игрока на какую-либо клавишу, необходимо использовать отслеживание событий - addEventListener. К примеру, чтобы отследить нажатие на любую клавишу на клавиатуре надо прописать следующий код:

// При нажатии на какую-либо кнопку
document.addEventListener("keydown", someMethod);
// Вызывается метод someMethod
function someMethod() {
	// Изменяем что-то в коде
}

Видео урок

Это были лишь небольшие азы перед созданием самой игры. Предлагаем вам ознакомиться с большим видео уроком, в ходе которого вы создадите 2D игру "Змейка" на чистом JavaScript'е



Полезные ссылки из видео:

  • Текстовый редактор Atom.io;
  • Подбор иконок IconFinder;
  • Хостинг компания Reg.ru.

Весь JS код игры

Ниже вы можете посмотреть на полностью весь код JavaScript файла, который был создан в ходе видео урока выше:

const canvas = document.getElementById("game");
const ctx = canvas.getContext("2d");

const ground = new Image();
ground.src = "img/ground.png";

const foodImg = new Image();
foodImg.src = "img/food.png";

let box = 32;

let score = 0;

let food = {
	x: Math.floor((Math.random() * 17 + 1)) * box,
	y: Math.floor((Math.random() * 15 + 3)) * box,
};

let snake = [];
snake[0] = {
	x: 9 * box,
	y: 10 * box
};

document.addEventListener("keydown", direction);

let dir;

function direction(event) {
	if(event.keyCode == 37 && dir != "right")
		dir = "left";
	else if(event.keyCode == 38 && dir != "down")
		dir = "up";
	else if(event.keyCode == 39 && dir != "left")
		dir = "right";
	else if(event.keyCode == 40 && dir != "up")
		dir = "down";
}

function eatTail(head, arr) {
	for(let i = 0; i  box * 17
		|| snakeY  box * 17)
		clearInterval(game);

	if(dir == "left") snakeX -= box;
	if(dir == "right") snakeX += box;
	if(dir == "up") snakeY -= box;
	if(dir == "down") snakeY += box;

	let newHead = {
		x: snakeX,
		y: snakeY
	};

	eatTail(newHead, snake);

	snake.unshift(newHead);
}

let game = setInterval(drawGame, 100);


Также вы можете скачать весь проект целиком по этой ссылке.
()
Количество показов: 3
17 июля 2019

Возврат к списку