Взгляд в будущее: визуальное программирование

Взгляд в будущее: визуальное программирование
Интересным и современным способом создания кода является визуальное программирование. Самым доступным и интересным вариантов в этой сфере стал Unreal Engine, который имеет встроенный редактор с визуализированным кодом. Смогут ли такие технологии заменить привычное написание кода или это просто отличное дополнение?

История

Языки с визуальным отображением кода разработаны и известны с давних пор. Сегодня многие знакомы с редактором под названием Unreal Blueprint, но корень данного направления лежит значительно глубже. При проведении анализов концепции, в отношении визуального программирования, становится явно, что технология основывается на поточном типе программирования. Методика была сформирована ещё в 70-х годах ХХ-столетия. Смысл заключается в разделении любого приложения на маленькие компоненты, имеющие между собой связь.



Сконцентрированное внимание на визуализации алгоритмов появилось ещё в момент формирования определения алгоритма. Желание вполне обосновано, так как оно заключается в более точном выявлении и обозначении собственных целей, задач и необходимых действий для достижения ожидаемого результата. Визуализация позволяет более качественно, глубоко и наглядно постичь заложенную идею.

Необходимость в инструментах

Где источник желания создавать программу, но не вникать в её код? В народе и у «чайников» бытует мнение – написание кода является крайне сложной задачей, человеческому разуму его не понять. На экране появляются страшные, до ужаса непонятные символы, в которых может разбираться только оператор матрицы. Но даже с учетом всех сложностей программирование считается престижной профессией, интересной работой, а сами программисты – финансово обеспеченные люди.



Здесь и появляется желание стать одним из этих программистов, но дело к написанию кода просто не доходит из-за страха и нежелания. Большинство начинающих ищут инструменты для достижения цели, но в обход традиционной тернистой тропы. В поисках подходящих инструментов с большим функционалом находится большая часть людей, желающих освоить профессию.

Современные инструменты для визуального программирования

В процессе рассмотрения современных методов не обязательно предпочитать только последние разработки. Есть достаточно эффективные и качественные проекты уже устоявшиеся и пользующиеся спросом. Google Blockly – это проект, у которого главная функция заключается в образовательной деятельности. Сервис Blockly крайне интересен и эффективен, для обучения детей и подростков является оптимальным инструментом. Его можно включить в школьные занятия или изучать в качестве дополнительного образования.



Если учесть последние 10 лет, многие компании загорались идеей создать функциональную и удобную программу для визуального программирования. До сих пор ни одна не приобрела большой популярности. Профессионалы просто не смогут получить достойный результат каким-либо сервисом, из доступных сегодня. Не стоит скидывать со счетом технический прогресс, который явно занимает сторону языков программирования с визуализацией. Уже сегодня вычислительные мощности и современные технологии способны выполнить рисование всевозможных конструкций в сфере Web. Для этого используется сглаживание, множество визуальных эффектов в стилях CSS.

Даже среднестатистические компьютеры увеличили показатели мощности. Сейчас без каких-либо опасений инициализируют запуск движков Unreal Editor или Unity, компьютер вполне достойно справляется с поставленной задачей. Из-за тенденции увеличения мощности появилось новое понятие, свойственное для визуального программирования - Unreal Blueprint.



Если речь зашла о Unreal, то стоит более детально осмотреть редактор с визуализацией кода, который многим известен. Нельзя отнести редактор к лучшему решению, известному в визуальном программировании, но задумка действительно неплохая. Сегодня на основании программы удаётся писать код для игр и большую часть работы передавать редактору. Отличительная особенность – игра не обязательно должна быть шаблонной, доступна ручная перенастройка и дописывание всех функций.

В основе проекта лежат узлы, они между собою соединены посредством линий, по которым происходит передача данных. Под узлом подразумевается: функция, какое-либо событие, обработчик событий и т.д. Первое впечатление о программе – полный восторг. Всё настолько просто и элегантно, что хочется с головой окунуться в систему. Программа обладает доступной системой и системой построения блок-схемы. При первом взгляде, даже на незнакомую программу, можно понять принцип действия и задачи алгоритма.



Если посмотреть на ситуацию со стороны визуального программирования, то Blueprint является отличной концепцией, она способна дать толчок для дальнейшего развития технологии. Ранее уже были выпущены языки на подобие Unity Playmaker, но их реализация оставляет желать лучшего. По сути это была лишь оболочка, надстройка, наложенная на код. Уже сегодня положено начало для появления новых технологий с подобным функционалом. Для примера, инструмент, который обрабатывает запросы к базе данных посредством SQLVAX.



Не смотря на наличие приятных моментов в Blueprint мне не известно больших проектов, которые были бы выстроены только с использованием технологии. Существуют некоторые продукты, но они больше похожи на любительские, так как их функционал совсем примитивен. Исходя их этого становится ясно, что сегодня создание полноценного и большого проекта только лишь с использованием Blueprint невозможно. Во всех случаях приходится дополнять код посредством С++.

Какой вывод можно сделать на основании всего перечисленного? Игры до сих пор создаются посредством традиционного кода с использованием клавиатуры, а не только мыши. Программы можно писать, но лишь частично. Несмотря на это, процесс движется настолько быстро, что можно ожидать выход какого-либо проекта с большой популярностью, который компенсирует недостаток технологии. Можно ли в целом назвать технологию хорошей? Догадки делать не будем, время покажет.
29 Ноября 2017
|
Рейтинг ()

Возврат к списку